Дмитрий Дулькин и Валентина Миронова дали интервью газете «Новое время»
Генеральный директор
— С каким настроением и с какими производственными результатами встречает предприятие своё
— За последние
— За последние годы предприятие сделало мощный скачок в плане своего развития. Какие мероприятия осуществлены и что ещё планируете сделать?
— Модернизировано производство по выпуску тарного картона. Для улучшения качества продукции построили и ввели в работу новый участок
Что касается тетрадного направления, то сохраняем имеющиеся объёмы производства и реализации, расширяем ассортиментную линейку, активно работаем с сетями. Осваиваем и довольно успешно новые каналы сбыта, например:
Юбилей показывает, что на нашем предприятии чтят традиции, свою историю. Это сложно в современных условиях, когда рынок, кризис, ситуация в экономике диктуют свои правила.
На предприятии много традиций, связанных с преемственностью поколений и воспитанием кадров. Сотрудники организации внесли огромный вклад не только в её развитие, но и оставили свой яркий след в истории отрасли. Следует отметить, что трудовую славу ПЗБМ составляют и семейные династии бумажников. Многие традиции стремимся сохранить. Одна из важнейших — воспитание кадров.
Для выживания и успешного развития в рыночной экономике организации необходимо поддержка персонала, формирование и повышение общей корпоративной культуры. Это очень важные и перспективные направления развития потенциала организации.
На предприятии активно ведётся работа по повышению профессионального уровня сотрудников, поддерживается их желание учиться — трое человек поступили в этом году в вуз для учёбы без отрыва от производства. Кроме этого, с рабочими регулярно проводятся занятия по повышению квалификации — заключены договора с учебными центрами Калуги.
На предприятии ведется большая работа в сфере организации трудовых отношений современного типа. Члены трудового коллектива обеспечены льготным питанием, бесплатным проездом до места работы. Важно также укрепление корпоративного духа коллектива. Традиционно проводим новогодние праздники, отмечаем День работников леса, организуем экскурсионные поездки. Постоянно участвуем в массовых и спортивных мероприятиях района.
Внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001. В 2016 году получен сертификат о соответствии требованиям стандартов Лесного Попечительского совета (FSC) в отношении закупки вторичного бумажного материала, производства и реализации бумаги для гофрирования и гофрированного картона.
— Есть ли определенная формула успеха предприятия, каковы его составляющие?
— Ну,
— Ваши пожелания коллективу, ветеранам мануфактуры, жителям поселка.
— Хочу пожелать нашему предприятию уверенно идти в будущее, развиваться, совершенствуясь во всех областях. Коллектив, в первую очередь, хочу поблагодарить за преданность, отличное выполнение работы и верность родному предприятию. Пусть ваша повседневная работа приносит радость и удовлетворение. Сотрудникам, ветеранам и жителям поселка — здоровья, долголетия и благополучия.
— Как давно ваша жизнь связана с этой отраслью?
— Я начинал с книгопечатания. Это был 1989 год. В то время книги издавались многомиллионными тиражами, основным дефицитом была бумага для их производства. Мы взяли в аренду с правом выкупа небольшую Каменогорскую фабрику офсетных бумаг под Выборгом и издавали книги. А 6 сентября 1992 года я пришел на
— Каков сегодняшний день мануфактуры?
— К основным достижениям отнесу следующее. Мы стали признанным лидером на рынке тетрадей. Наша продукция заслуженно считается лучшей. Направление стабильно приносит существенную прибыль предприятию. Большая работа ведется, и она еще не закончена, по улучшению тарного картона. Результатом будет продукция — одна из самых качественных в России. И очень много делаем по развитию производственной и организационной структуры. Это не всегда заметно извне. Но мануфактура сейчас — это предприятие с европейским уровнем организации производства. Это признано многочисленными сертификатами и аудитами. На мой взгляд, это даже более важно и сложно, чем непосредственно производственные показатели.
Также отмечу, последние три года получились самыми успешными за все время существования компании. Мы заработали существенный объём прибыли. Это явилось результатом хорошей конъюнктуры рынка и, безусловно, огромной работы, проделанной на предприятии. За счет этого мы исправно рассчитываемся кредиторами, проводим масштабную модернизацию бумажного производства, привели в порядок основные фонды, открываем Музей бумаги.
— Как, почему, когда и для чего пришла идея создать Музей бумаги?
— Это было предложение губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова о целесообразности открытия Музея бумаги в рамках развития туризма в Полотняном Заводе. Мы серьезно отнеслись к этой идее, изучили мировой опыт. Решили, что попробуем сделать не местечковый, а Всероссийский музей, который со временем станет лучшим в Европе. Мы стремимся охватить все аспекты роли бумаги в жизни человечества: исторический — с древних времен до наших дней, политехнический — как и из чего её делают, рассказали о её роли в современной жизни человека. Мне кажется, у нас получилось интересно. И ещё хочу отметить, что расположение музея в Полотняном Заводе актуально не только потому, что предприятие — старейшее в России, но и потому, что Калужская область веками была крупнейшим в стране центром по производству бумаги. Например, в начале 19 века здесь работало 14 мануфактур — больше, чем
— Сейчас вышла в свет уже вторая ваша книга. О чём она?
— Работая над экспозицией музея мы с удивлением выяснили, что последняя книга по истории бумаги на русском языке вышла в 1941 году. Так родилась моя первая книга. В ней мы рассказали об истории бумаги с момента возникновения до наших дней. Дальнейшая работа показала, что в стране отсутствует целостное исследование по истории производства бумаги в России. Есть определённые материалы по отдельным периодам, а единого повествования нет. И мы решили издать второй том. Не стали делать академическое издание для специалистов, а сделали
— У
— Основа стратегии — оставаться успешным, передовым предприятием следующие 300 лет.
— Как удаётся быть одновременно старейшим предприятием в России и одним из лидеров в отрасли?
— Безусловно, это упорный труд всего коллектива ПЗБМ в тесной кооперации с другими предприятиями Компании «Объединённые бумажные фабрики», умение получать максимальный результат в любой ситуации, высокий профессионализм. Ну и, наверное, — это магия Полотняного Завода, видимо, к нам благоволят Небеса: без этого невозможно быть успешным три века подряд!