Артем Дулькин дал интервью журналу KanzOboz

19 апреля
Поделиться:
Артем Дулькин дал интервью журналу KanzOboz

Полотняно-Заводская бумажная мануфактура, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке бумажно-беловой продукции, развивается очень активно: строит новые цеха и выпускает продукцию, которая пользуется стабильным спросом и у оптовых клиентов, и у конечных покупателей. О работе предприятия в условиях кризиса мы беседуем с Артемом Дулькиным, коммерческим директором ООО «ПЗБМ».

Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Артем, существенное подорожание и дефицит сырья для производства бумажно-беловой продукции стали неожиданными для Вас или ПЗБМ была готова к такому развитию событий.

С начала 2021 года мы отмечали рекордный рост цен на целлюлозу, поэтому подорожание офсетной бумаги было только вопросом времени.

Сегодня основной тренд — рост цен на сырье для производства бумажной продукции, причем это мировая тенденция. Всемирная цифровизация сначала «прикончила» газетный бизнес, теперь очередь и за офсетной бумагой. Ликвидация и перепрофилирование бумагоделательных машин, выпускавших офсетные виды бумаги, опережают сокращение спроса на это сырье. Поэтому дефицит и удорожание офсета — это реальность 2022 года. Как следствие, сократится сегмент эконом-тетрадей. В скором времени продавать дешевую продукцию будет невыгодно ни производителю, ни оптовику, ни рознице.

Пришлось ли ПЗБМ в 2021 году корректировать объемы производства и выпускаемый ассортимент?

Безусловно, мы уменьшили выпуск эконом-тетрадей и тетрадей в «зеленой» обложке. Резкий рост себестоимости не позволил нам произвести столько продукции, сколько мы планировали.

Все ли запланированные новинки вышли в срок? Какие из них наиболее востребованы игроками рынка и конечными покупателями?

Да, к сезону 2021 года мы успели выпустить всё, что запланировали, и уже в сентябре на выставке «Мир детства» представили рынку новинки сезона 2022.

На наш взгляд, планирование следующего сезона необходимо начинать осенью, учитывая все те негативные процессы, которые происходят в России и в мире. На выставке «Мир детства» мы продемонстрировали более 50 серий новинок — это первая часть коллекции, а вторую часть (новинки школьных тетрадей, предметных тетрадей со справочным материалом, общие тетради, тетради для конспектов, альбомы для рисования, блокноты и скетчбуки) представили на «Российском Канцелярском Форуме».

Вы уже не первый год призываете клиентов делать предзаказы. Как много компаний пользуются такой возможностью и готовы заранее планировать закупки?

Большинство крупных компаний работают с нами исключительно по предварительному заказу. На наш взгляд, это лучшая стратегия для любого бизнеса, особенно в период дефицита сырья. Преимущества очевидны: всегда получаешь выбранный ассортимент по заранее согласованным ценам и точно в срок. Поэтому у себя на сайте www. PZBMopt. ru мы реализовали функцию предзаказа. Фишка в том, что можно заказывать полный ассортимент продукции мануфактуры, а не только то, что в данный момент находится на складе. Причем клиенты, покупающие нашу продукцию постоянно, получают при заказе на сайте дополнительный кешбэк.

На рынке говорят, что ПЗБМ куда-то переезжает? Так ли это?

Да, в конце 2021 года мы начали переезд в новый производственноскладской комплекс. Бизнес-направление «Тетради» теперь находится в Кондрово (в 8 км от Полотняного Завода) в современном здании площадью 11 тысяч квадратных метров. Кроме этого нами приобретена современная линия для производства тетрадей на скрепке. Это позволит обновить парк оборудования и увеличить выпуск этой продукции. Улучшатся процессы, снизится себестоимость производства, существенно возрастет производительность труда. Уже к сезону 2022 года новая Тетрадная фабрика ПЗБМ заработает на полную мощность. Уверен, что нашим партнерам работать с нами станет еще удобнее!

Каким, по вашим прогнозам, будет рост оптовых цен на бумажно-беловую продукцию в 2022 году? Насколько существенным может быть повышение розничных цен на ББИ?

Наш прогноз не изменился: рост за 2021−2022 годы составит от 40 до 60%. Самое большое повышение цен произойдет в сегменте «эконом», где сырьевая составляющая в себестоимости изделия высока. К сожалению, предпосылок к снижению цен на офсетную бумагу и картон хром-эрзац в первом полугодии 2022 года мы не видим. Наоборот, прогнозируют, что цена вырастет еще на 1015%. Это значит, что пик подорожания бумбела придется именно на первое полугодие 2022 года.

Ассоциация канцелярского рынка планирует обратиться к государственным органам и привлечь их внимание к ситуации, которая складывается на рынке бумажно-беловой продукции. Насколько перспективны эти шаги, с вашей точки зрения? Возможна ли и будет ли эффективной господдержка в нынешней ситуации?

Самая эффективная господдержка — это увеличение доходов граждан. На рынке бумажно-беловых товаров складывается ситуация, схожая с тем, что происходит и на других рынках, поэтому обращаться в госорганы просто не имеет смысла. Мы часть глобальной экономики, и если по всему миру происходит рост цен на сырье, то и Россия не останется в стороне от этого процесса. Важно понимать, что цена офсетной бумаги у нас в стране всегда была даже чуть выше, чем в Европе (в пересчете на евро), поэтому говорить о том, что мы сможем каким-то образом зафиксировать цены на это сырье, просто бессмысленно.

ПЗБМ регулярно обновляет дизайны выпускаемой продукции. Какие главные тренды в дизайне бумажно-беловой продукции Вы можете назвать?

Да, мы отслеживаем тренды и пытаемся воспроизвести их на обложках наших тетрадей. Так, в прошлом году мы сделали тетрадьантистресс с обложкой в виде игрушки-пупырки. Наш опыт позволил создать прекрасную имитацию популярной игрушки.

На протяжении последних двадцати лет мы создавали не обычные тетради с полиграфическими эффектами на обложках: первыми применили выборочное УФ-лакирование, конгревное тиснение, глиттер. Первыми стали использовать различные сочетания полиграфических технологий.

Тогда, 20 лет назад, нам говорили, что такие тетради продаваться не будут, что это дорого и никому не нужно! Мы пробовали, экспериментировали, подбирали под каждый дизайн свои полиграфические эффекты, создавая свою собственную «кривую опыта». По сути, это позволило всем российским производителям защитить рынок от импортной бумажно-беловой школьной продукции. Сегодня ПЗБМ предлагает своим клиентам востребованный вау-продукт, на котором можно и нужно зарабатывать больше.

Как в условиях пандемии развивается ваш музейный проект «Бузеон»?

Проект развивается: за три с половиной года нас посетили более 50 тысяч человек. Был сложный 2020 год, когда музей был закрыт в течение трех месяцев. Вместе с тем в 2021 году мы почувствовали развитие туризма внутри страны — миллионы людей выбирают путешествия по России. Нам есть что показать в «Бузеоне», многие посетители бывают у нас по два-три раза: дети в восторге от мастер-классов и приводят родителей в "Бузеон «снова и снова!

Какие новые проекты Вы собираетесь реализовать в ближайшее время?

С августа этого года мы запускаем фабрику по производству бумажных пакетов. У этого направления большое будущее: рост рынка только в прошлом году составил порядка 70%. Основа ассортимента — экопакеты из макулатуры под брендом «МакПак», который в настоящее время проходит регистрацию. Вместе с тем мы планируем производить и подарочные бумажные пакеты с цветной печатью. Для этой цели приобрели восьмикрасочную флексомашину. Уверен, что мы сможем предложить канцелярскому рынку различные варианты экопакетов на выгодных условиях.

Как, по вашим прогнозам, будет развиваться ситуация на рынке бумажно-беловой продукции? Как на изменения рынка планирует ответить ваша компания?

На мой взгляд, к школьному сезону значительно подорожает «зеленая» тетрадь 12, 18 и 24 листа и ее аналоги в картонной обложке. Возможен дефицит этой продукции. Сократится предложение в сегменте «эконом», увеличится предложение премиальной бумажно-беловой продукции. Возможны срывы в поставках у отдельных поставщиков. Возможны закрытия или смена собственников некоторых компаний.

Источник