В следующем году компания ОБФ удвоит выпуск тарного картона

2 июля 2019
Поделиться:
В рамках oтраслевой выставки RosUpack-2019 генеральный директор Компании ОБФ Дмитрий Дулькин дал интервью изданию «Гофроэксперт»

«Мы построили наши ТУ на современных европейских стандартах»

— С нами Дмитрий Дулькин, генеральный директор компании «Объединённые бумажные фабрики» (ОБФ). Дмитрий Александрович, что сегодня представляет собой ОБФ?

— Три предприятия, вырабатывающие тарный картон из макулатуры. На данный момент мы крупнейший производитель и продавец такой продукции в России.

— Сколько тарного картона производите в год?

— Примерно 220 тыс. тонн. В следующем году планируем производить порядка 350-370 тыс. тонн. Практически всю продукцию продаем в России.

— Что видите вокруг себя на рынке?

— Российский рынок развивается, становится более цивилизованным. За последние 15 лет сделан гигантский скачок в плане самоорганизации.

Технологии и бизнес-процессы, которые есть сейчас, на порядок более современные, чем в начале 2000-х. На мой взгляд, все развивается вполне динамично и успешно. Может быть, не так быстро, как мы хотели бы, но в правильном направлении.

— Что происходит у Вас на предприятиях?

— Благоприятный климат на рынке тарного картона за последние 2-2,5 года способствовал росту инвестиций. Вырос рынок производства, открылись новые мощности.

Глядя на это, мы отлично понимаем, что сегодня рынок переходит в новую стадию — из рынка дефицита, каким он был достаточно долго, к рынку изобилия.

Как следствие, поведение игроков на рынке должно кардинально измениться и уже меняется. Прежде всего с точки зрения повышения качества продукции.

Итогом развития нашей компании за последние несколько лет стали новые технические условия

В ближайшем будущем рынок будет сегментирован: те, кто делает современную высококачественную продукцию, будут иметь хороший финансовый результат, производители продукции среднего уровня качества будут выживать, а низкокачественной — уходить с рынка.

На недавнем заседании Конфедерации упаковщиков было озвучено, какие предприятия к какой группе относятся.

Последние годы мы усиленно работали над тем, чтобы оставаться конкурентоспособными, быть в группе компаний, которые выпускают лучшую продукцию. Нам удалось многое сделать по всем нашим предприятиям. Немало средств вложили в оборудование и научно-исследовательские разработки. Результатом этого стали новые технические условия, на которые мы переходим с 1 августа.

Хочу сказать, что это не просто документ, а показатель того, что мы достигли одной из важных целей на своем пути.

В основе новых ТУ лежат европейские стандарты качества. Тогда как все технические условия, которые были до этого — адаптация советских стандартов (ГОСТ), основа которых была заложена еще в 1964 году.

Кстати, никто не задумывался, почему в нашем ГОСТе был граммаж бумаги, картона 112,5 г? Были 125, 150, и был 112,5?

Современный стандарт картона высокого качества не может начинаться ниже индекса 19

Ответ очень простой: советский стандарт, ставший основой для всех последующих, копировался с еще более раннего английского. С тех пор изменения практически не вносились, те же стандарты в виде технических условий действуют на многих предприятиях и сейчас.

Мы концептуально подошли по-другому, построив наши новые ТУ исходя из современных европейских стандартов. Их коренным отличием является ориентация на индексы показателей, а не на абсолютные значения.

Это позволяет оценивать физико-механические показатели вне зависимости от конкретного ассортимента по граммажу выпускаемой продукции.

— Интересно, как это будет выглядеть с 1 августа...

— В стандартах это будет выражено в абсолютных показателях, но надо понимать, что подход к формированию значений исходил из достижения определенных индексов.

Раньше мы строили показатели, исходя из средних значений европейских показателей, той же ассоциации CEPI.

Возьмем основной показатель, на который ориентируются гофровики — это сжатие на коротком образце (SCT). Этот показатель описывает физико-механические показатели ящика и, соответственно, его себестоимость при производстве. Среднее значение индекса, которое дает наш рынок — 16-17.

Гофроагрегаты BHS работают на нашей бумаге на скорости 380 м/мин и выше

В новых ТУ мы взяли за основу стандарты лучших производителей Европы — DS Smith, Hamburger. Анализируя эти значения, мы пришли к выводу, что высококачественный картон начинается с индекса 19, и взяли его за стандарт. По сравнению с 16-17 это дает очень большую разницу в физико-механических показателях.

Второе — мы ввели понятие гарантированных и типичных показателей.

Гарантированные показатели — те, которые поставщик гарантирует заказчику. Типичные — те, которые по являются фактически типичными для данного вида продукции на производстве.

Проще говоря, мы даем производителям гофротары своеобразный бонус в виде более высоких и качественных показателей.

Инна Белоусова, консультант по юридическим вопросам ООО «УК «ОБФ»:

— Важное уточнение: если типичные показатели описывают целую партию, то гарантированные — это показатели по каждому рулону этой партии.

Жан Кудайбергенов, коммерческий директор компании ОБФ:

— Мы подстроились под пожелания рынка. Сегодня мы, наверное, одни из немногих, кто решил рискнуть и начать гарантировать типичные показатели.

— Третий вопрос связан с технологичностью, — продолжает Дмитрий Дулькин. — Наверное, еще лет семь назад гофровики не очень этим озадачивались. Хватало того, что есть.

Чем технологичнее сырье, тем производительнее гофрооборудование, выше скорость, больше объемы выпуска и меньше накладные расходы.

Раньше запас по мощности у производителей гофрокартона был достаточно большой. Но уже лет 5-7 назад передовые предприятия стали задумываться об улучшении параметров сырья для достижения максимальной производительности.

Сегодня этот вопрос ставят все. Производителям нужна технологичная продукция, которая позволяет работать на предельных скоростях.

В следующем году компания ОБФ удвоит выпуск тарного картона

Когда мы начинали работу по повышению технологичности, скорость переработки составляла максимум 215-230 м/мин. Сейчас же мы берем обязательство гарантированно обеспечивать скорость около 330 метров.

Более того, как показывает практика, на промышленной выработке гофроагрегаты BHS работают на нашей бумаге на скорости 380 м/мин и выше.

Безусловно, это большой результат. Во-первых, научно-технологической работы, во-вторых, практической работы непосредственно на производстве. Потому что разница между теорией и практикой колоссальна.

— Дмитрий Александрович, из-за чего бумага или картон рвутся на скорости?

— Если коротко, то все зависит от однородности бумаги. Чем ниже пульсация различных показателей по ширине и длине полотна, тем качественнее она перерабатывается, меньше дефектов производства.

В новых технических условиях верхние границы показателей достаточны, чтобы обеспечить высочайшие скорости переработки на существующем гофрооборудовании при минимальном браке.

2-3 года назад, в начале пути, мы понимали, какие показатели заложим в новые ТУ. При этом, если посмотреть нашу статистику (а мы очень серьезно анализируем собственное производство), показатели нашей продукции тогда и сейчас стали ближе к новым техническим условиям более чем в два раза.

— Вы сказали, что увеличиваете мощности в следующем году. О чем идет речь?

— Мы проводим глубокую реконструкцию и модернизацию производства. В марте-апреле реконструировали первую машину на Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, что позволило увеличить объемы производства и значительно повысить качество.

Фактически, теперь это новая машина. Через несколько месяцев планируем завершить пусконаладочные работы и начать промышленное производство.

Аналогичная модернизация проведена в марте на Балахнинской картонной фабрике. Производительность машины выросла примерно на четверть.

И, наконец, в августе на Сухонском картонно-бумажном комбинате мы запускаем крупную современную БДМ — ОБФ-7 проектной мощностью 160 тыс. тонн, с последующим повышением производительности до 220 тыс. тонн.

Таким образом в следующем году выпуск тарного картона компанией ОБФ удвоится.

— Расскажите подробнее об этой машине?

— Это проект, который мы продвигаем много лет. Машина Beloit куплена на вторичном рынке и полностью модернизирована.

У нее новая массоподготовка, электрическая часть, системы управления и автоматизации. На сегодня по технологическому совершенству это одна из лучших машин, которые есть на рынке.

— Что она будет производить?

— Тарный картон. Скорее всего, низкограммажный ассортимент лайнера и флютинга.

— О чем еще Вы хотели бы рассказать?

— Хочу отметить, что у нас в компании очень хорошо построено технологическое взаимодействие с потребителями. Есть компании, с которыми мы подписываем соглашения уже 8 лет, и нам удается полностью удовлетворять запросы и ожидания партнеров.

Поэтому предлагаю оценить то, что мы делаем. Приглашаем всех к взаимовыгодному сотрудничеству.

— Спасибо за интересную беседу!

Источник