Артем Дулькин: «Как и 300 лет назад, мы делаем бумагу из вторсырья»
— Артем Александрович, представьте, пожалуйста, Полотняно-Заводскую бумажную мануфактуру.
— «ПЗБМ» действительно старейшее на сегодняшний день действующее предприятие целлюлозно-бумажной промышленности. Как и 305 лет назад, наш основной профиль — это выпуск бумаги из макулатуры. Столыпин говорил, что за десять лет в России может измениться все, а за 200 лет — ничего. Как и три века назад, мы делаем бумагу из вторсырья. Это основное наше направление. Кроме этого, у нас есть несколько бизнесов, которые мы развиваем. Это тетрадная фабрика и наш социальный проект — музей бумаги «Бузеон». Его посетило уже более 70 тыс. человек. Еще наше новое направление, которые мы открыли в сентябре прошлого года — фабрика по производству бумажных пакетов «МакПак».
— Расскажите подробнее, что сейчас производят на фабрике? В каких объемах?
— Основной наш бизнес — это производство картона для плоских слоев и бумаги для гофрирования из макулатуры. Производим более 70 тыс.тонн продукции в год. Тетради составляют порядка 200 млн. экземпляров в год, по пакетам мы планируем в ближайшие два года вырасти в объемах до 60 млн. штук в год.
— Какая продукция считается флагманом предприятия?
— Бумага и картон для гофрирования — это наше ключевое направление. Также нас узнают по красочным тетрадям, они всегда востребованы. В год стараемся выпускать около двух-трех коллекций с разными дизайнами и полиграфическими эффектами. И часть этих эффектов также перенесем на наше новое направление — пакеты «МакПак».
— Расскажите о географии продаж готовой продукции?
— Продажи осуществляются по Центральному федеральному округу. Что касается пакетов и тетрадей, сейчас идут продажи по всей России и в страны СНГ.
— Планируете ли наращивать экспорт?
— Безусловно, это всегда в наших планах есть, хотя конкуренция высокая по продуктам, которые мы делаем.
— В чем особенность работы с макулатурным сырьем?
— Основная сложность заключается в том, что макулатура как сырье непредсказуема: где-то может быть хуже, где-то лучше. Технологи предприятия обязаны выпустить качественное сырье, тестлайнер и флютинг с высокими физико-механическими показателями, чтобы картон и бумага хорошо перерабатывались на гофроагрегате. И это получается. Основная задача состоит в том, чтобы бумага становилась с каждым разом все лучше и лучше.
— Для производства используете собственное макулатурное сырье или закупаете?
— На производстве «ПЗБМ» используем собственное сырье и также закупаем у торговых сетей, у сборщиков макулатуры. Мы открыли свои пункты приема макулатуры в Калуге.
— Артем Александрович, что Полотняно-Заводская бумажная мануфактура представляет на выставке RosUpack в этом году?
— Выставка в этом году масштабная, много экспонентов, много посетителей с первого дня. На выставке бумажная мануфактура впервые представляет новый продукт: бумажные пакеты из собственного макулатурного сырья «МакПак». Часть пакетов изготовлена из 100% целлюлозы. Целлюлозную бумагу закупаем, а макулатурную изготавливаем самостоятельно. Для пакетов дизайн используется такой же, как на тетрадях.
— Артем Александрович, как создаются бумажные пакеты? Поделитесь, пожалуйста, основными моментами, касающиеся технологии производства?
— Полотняно-Заводской бумажной мануфактурой было приобретено несколько линий по производству бумажных пакетов в Китае, флексографическая восьмикрасочная машина с возможностью нанесения офсетного лака («оф лака»). Мы давно к этому шли: два года готовились, подбирали оборудование, состав, подрядчиков и в сентябре 2022 года запустили производство бумажных пакетов.
— Насколько, на ваш взгляд, потребитель стал экологически ответственен и выбирает вместо пластиковой упаковки бумажную?
— Пластик, конечно, используется больше, но при этом можно заметить, что в рекламных видеороликах уже давно не встречается пластиковый пакет. Человек в кадре выходит из магазина с бумажным пакетом, а пластик среди молодых людей сейчас не моден. Я думаю, что и без всякого запрета на использование пластика, рынок бумажных пакетов, безусловно, будет расти.
— Как технически оснащена мануфактура? Что имеется в арсенале технологического парка?
— На «ПЗБМ» установлены две бумагоделательные машины с обрезной шириной 2,100 и 2,500. На ней делаем тестлайнер и флютинг. На тетрадной фабрике стоят четыре линии по производству тетрадей. Кроме того, нами приобретена компания «Веста» в городе Кондрово, это один из крупных региональных производителей. Теперь у нас есть фабрика по производству гофроупаковки, гофроящиков, гофролистов, на которой мы проводим исследования и опытные выработки из собственного сырья (премиального тарного картона ОБФ) с целью снижения стоимости изготовления гофроупаковки и уменьшения брака. Благодаря чему мы можем предложить клиентам более качественный продукт без рисков финансовых потерь.
— Планируется ли модернизация производства?
— Мы постоянно находимся в этом режиме модернизации, отставать в этом нельзя. Если ты остановишься, то рано или поздно обязательно из этого рынка выключат.
— Какие новые проекты собираетесь реализовывать в ближайшее время?
— На самом деле, проектов у нас много. Но в ближайшее время будем развивать производство пакетов, гофроупаковки, заниматься модернизацией двух наших бумагоделательных машин.
— Артем Александрович, как Вы думаете, что ожидает рынок ЦБП и бумажной упаковки в ближайшие годы?
— Рынок становится довольно конкурентным, особенно в части закрытия экспортных площадок. Поэтому я думаю, что конкуренция будет сильная, будем «толкаться» на этом рынке. На ближайшие годы это основной тренд.
— Какие болевые точки можете отметить на рынке ЦБП?
— Цена тарного картона. Она снизилась почти в два раза из-за событий последнего года. Это основная проблема не только для тарного картона, но и для всего рынка.
— И, завершая беседу, охарактеризуйте Полотняно-Заводскую бумажную мануфактуру одними словом. «ПЗБМ» сегодня — это...
— Это стабильность.
Источник: UpackUnion