Проект по повышению производительности труда. Первые итоги СКБК
В феврале 2020 Сухонский картонно-бумажный комбинат прошел конкурсный отбор и стал участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Для подведения промежуточных итогов на пилотном потоке состоялся День информирования — встреча руководителей с командой проекта. Здесь обсудили первые результаты внедрения нового подхода в производстве тарного картона в ЦПБ № 2, запланировали следующие шаги, отметили самых активных участников.
Рабочая группа совместно с экспертами Федерального центра качества провела комплексную диагностику потока и выявила 63 проблемы, устранение которых поможет ускорить рабочие процессы и повысить выработку. На эталонном участке ПРС № 3 применили инструменты бережливого производства, среди которых 5S, стандартизированная работа, картирование потока, хронометраж, стандартизация рабочих мест и т. д. Результаты налицо. Так, например, установка пневмоцилиндров на крышку ГРВ под раскатом ПРС привела к снижению переходов работника при уборке срывов.
На Дне информирования директор по производству СКБК наградила самых активных участников. Дипломы получили резчики бумаги, картона и целлюлозы 4-го разряда цеха по производству бумаги № 2 А.С. Лобанов, Е.В. Левин, А.А. Кузнецов.
Генеральный директор Ю. А. Блинушов отметил:
Важно не останавливаться на достигнутом, продолжать процесс улучшений и сделать его непрерывным. Это касается каждого из нас.
Дни информирования станут традицией на предприятии. Для успеха проекта исключительно важно обмениваться практическим опытом, делиться находками, поощрять лучших.
Из первых уст: реальные изменения на рабочих местах
Начну, пожалуй, с самого основного, благодаря чему многие вопросы решаются успешно, а главное — быстро. Это доска решений проблем. Здесь резчики могут оставлять замечания и пожелания, вместо того чтобы передавать их в устной форме, как это было раньше. Это позволило сократить время выполнения работ в 5-10 раз.
Рабочее место резчика организовано по принципам 5С. Установили перфопанель для инструмента — теперь все в одном месте. Среднее время на поиск нужного инструмента сократилось с 130 до 30 секунд. Разделили зоны для ножей. В зоне красного цвета — бракованные ножи, в оранжевой — требующие заточки, в зеленой — готовые к использованию. Это облегчило поиск и замену ножей при необходимости.
Сделано много, но особенно хотелось бы выделить следующее. На крышку ГРВ под раскатом установили пневмоцилиндры. Теперь брак от обрывов после упаковки рулонов можно сбрасывать в ГРВ под раскатом у ПРС. Не нужно носить через полцеха под накат к БДМ, как раньше.
На ПРС дополнительно установили спрыски с лицевой и приводной стороны для лучшего удаления кромки, а также заузили проход у приемника кромки с лицевой и приводной стороны. За счет этого снизили НЗП до двух тамбуров, что составило 23 тонны бумаги.
На гильзорезке убрали мешок для пыли и сделали отвод. Теперь не нужно в конце смены вытряхивать мешок от пыли, рабочее место стало чище, а время на уборку рабочего места сократилась в три раза.
Был установлен мусоропровод, что исключило скопление обрезков гильз на рабочем месте, уменьшило время на их утилизацию. Обрезки не лежат под ногами и не мешают работе. Организовано место для хранения гильз и пробок, доступ к ним стал удобнее.
На участке ПРС были установлены урны. Их места обозначены. Больше не стоят повсюду коробки, не мешают передвижению при работе резчика.
Благодаря внедрению 5C, системы организации и рационализации рабочего пространства, работать стало комфортнее. Однако и дальнейших улучшений предстоит немало. Например, нужно работать с настройками ПРС, оптимизировать процесс склейки рулонов бумажного полотна после обрыва.
На сегодняшний день у нас много задач. После выполнения запланированного будем анализировать и думать, как сделать наш труд еще комфортнее и эффективнее.