Жан Кудайбергенов: «Потребители в разных уголках планеты высоко оценили качество нашей продукции»
Несколько месяцев назад Компания ОБФ приступила к активному развитию экспортного направления. О перспективах продвижения отечественной продукции на международных рынках рассказывает коммерческий директор Компании Жан Кудайбергенов.
— Что подтолкнуло ОБФ к выходу на международные рынки?
В середине прошлого года были приняты новые технические условия на наш основной продукт — тарный картон. Они соответствуют стандартам CEPI, предусматривают типичные и гарантированные показатели. Думаю, это ключевой фактор нашей конкурентоспособности. Одновременно, с запуском новой бумагоделательной машины на Сухонском КБК, существенно увеличилась наша производительность — компания выросла.
— Скажется ли это на доле Компании на российском рынке?
Никоим образом! Подчеркну, наша стратегическая задача — оставаться лидером отечественного рынка макулатурного тарного картона, отвечать потребностям наших традиционных партнеров и даже — если хотите — предвосхищать их. Это комплексная цель. Она потребовала от нас совершенствования технологии, перестройки всех бизнес-процессов и наращивания производства. Так что теперь мы компания другого уровня и — что естественно — с интересом исследуем новые возможности.
— Когда прошли первые экспортные поставки?
Первые отгрузки на экспорт мы осуществили в декабре. Это помогло нам почувствовать конъюнктуру международного рынка, дало возможность сравнивать, учиться и конкурировать с лучшими мировыми производителями.
— Какие из международных рынков являются для ОБФ приоритетными?
Можно сказать, мы в поиске и при этом стремимся диверсифицировать риски. В нынешней во всех отношениях непростой ситуации важно чувствовать разные рынки, улучшая тем самым устойчивость компании и имея возможность гибко реагировать на изменения конъюнктуры.
— Какая именно продукция идет на экспорт?
Такая же как на внутренний рынок. Мы предлагаем на экспорт весь ассортимент.
— Кто является покупателем продукции?
Мы открыты к сотрудничеству со всеми. Однако отмечу, что принципиальное отличие внутреннего и внешнего рынков заключается в том, что отечественные покупатели в основном — непосредственно производители гофрополотна и упаковки, детально понимающие все аспекты технологии. Тогда как зарубежные покупатели — импортеры, которые лучше владеют торговыми инструментами на международных рынках.
Мы в начале пути, но первые результаты обнадеживают.
— Расскажите, как отличаются требования потребителей к продукции.
Сегодня интересное время. Все без исключения потребители в глобальном плане стали очень требовательными. Низкое качество не устраивает ни переработчиков в нашей глубинке, ни покупателей в Европе, Китае или Африке.
Мы рады, что потребители в разных уголках планеты высоко оценили качество нашей продукции. Это очень мотивирует к развитию.
— В чем тогда специфика работы на внешних рынках?
Покупатели на многих рынках в хорошем смысле избалованы широчайшим предложением аналогичной, по сути, продукции. Таким образом, нам приходится конкурировать с лучшими мировыми производителями не только качеством, но и сервисом. Нельзя сказать, что это для нас в новинку, — мы всегда шли в авангарде, это наш стиль. Но сейчас, безусловно, планка повысилась.— Как решаются вопросы логистики, таможенного оформления?
Ведется активная работа в режиме 24/7. Без слаженных действий всей команды не обойтись. Мы нацелены на максимально оперативное решение любых логистических и организационных вопросов, с тем чтобы обеспечить нашим клиентам лучший сервис.
— Можно ли обнародовать первые цифры?
В феврале мы перешагнули свой исторический максимум по отгрузке на экспорт в натуральном выражении, охватив максимальное количество стран. С началом пандемии в марте и апреле цифры, естественно, снизились, однако по мере нормализации ситуации, уверен, наш рост продолжится.
Всего с декабря 2019 по апрель 2020 года включительно по экспортным контрактам мы поставили около 19 тыс. тонн тарного картона.
— Каким вы видите дальнейшее развитие экспортного направления ОБФ?
Мы будем двигаться в разных направлениях, безусловно, обеспечивая при этом лучшее качество и сервис для своих клиентов, способствуя развитию их бизнесов, выстраивая долгосрочные партнерские отношения. Мы расширим географию поставок и одновременно закрепимся на рынках, где уже представлена наша продукция, фокусируясь на максимально маржинальных географических и продуктовых направлениях.
В планах также разработка новых продуктов, интересных на локальных рынках, разумеется, не в ущерб магистральному направлению ОБФ — производству тарного картона и нашей деятельности внутри страны.