Архив новостей

Жан Кудайбергенов: «Потребители в разных уголках планеты высоко оценили качество нашей продукции»

26.05.2020

Несколько месяцев назад Компания ОБФ приступила к активному развитию экспортного направления. О перспективах продвижения отечественной продукции на международных рынках рассказывает коммерческий директор Компании Жан Кудайбергенов.

Что подтолкнуло ОБФ к выходу на международные рынки?

В середине прошлого года были приняты новые технические условия на наш основной продукт — тарный картон. Они соответствуют стандартам CEPI, предусматривают типичные и гарантированные показатели. Думаю, это ключевой фактор нашей конкурентоспособности. Одновременно, с запуском новой бумагоделательной машины на Сухонском КБК, существенно увеличилась наша производительность — компания выросла.

Скажется ли это на доле Компании на российском рынке?

Никоим образом! Подчеркну, наша стратегическая задача — оставаться лидером отечественного рынка макулатурного тарного картона, отвечать потребностям наших традиционных партнеров и даже — если хотите — предвосхищать их. Это комплексная цель. Она потребовала от нас совершенствования технологии, перестройки всех бизнес-процессов и наращивания производства. Так что теперь мы компания другого уровня и — что естественно — с интересом исследуем новые возможности.

Когда прошли первые экспортные поставки?

Первые отгрузки на экспорт мы осуществили в декабре. Это помогло нам почувствовать конъюнктуру международного рынка, дало возможность сравнивать, учиться и конкурировать с лучшими мировыми производителями.

Какие из международных рынков являются для ОБФ приоритетными?

Можно сказать, мы в поиске и при этом стремимся диверсифицировать риски. В нынешней во всех отношениях непростой ситуации важно чувствовать разные рынки, улучшая тем самым устойчивость компании и имея возможность гибко реагировать на изменения конъюнктуры.

Какая именно продукция идет на экспорт?

Такая же как на внутренний рынок. Мы предлагаем на экспорт весь ассортимент.

Кто является покупателем продукции?

Мы открыты к сотрудничеству со всеми. Однако отмечу, что принципиальное отличие внутреннего и внешнего рынков заключается в том, что отечественные покупатели в основном — непосредственно производители гофрополотна и упаковки, детально понимающие все аспекты технологии. Тогда как зарубежные покупатели — импортеры, которые лучше владеют торговыми инструментами на международных рынках.

Мы в начале пути, но первые результаты обнадеживают.

Расскажите, как отличаются требования потребителей к продукции.

Сегодня интересное время. Все без исключения потребители в глобальном плане стали очень требовательными. Низкое качество не устраивает ни переработчиков в нашей глубинке, ни покупателей в Европе, Китае или Африке.

Мы рады, что потребители в разных уголках планеты высоко оценили качество нашей продукции. Это очень мотивирует к развитию.

В чем тогда специфика работы на внешних рынках?

Покупатели на многих рынках в хорошем смысле избалованы широчайшим предложением аналогичной, по сути, продукции. Таким образом, нам приходится конкурировать с лучшими мировыми производителями не только качеством, но и сервисом. Нельзя сказать, что это для нас в новинку, — мы всегда шли в авангарде, это наш стиль. Но сейчас, безусловно, планка повысилась.

Как решаются вопросы логистики, таможенного оформления?

Ведется активная работа в режиме 24/7. Без слаженных действий всей команды не обойтись. Мы нацелены на максимально оперативное решение любых логистических и организационных вопросов, с тем чтобы обеспечить нашим клиентам лучший сервис.

Можно ли обнародовать первые цифры?

В феврале мы перешагнули свой исторический максимум по отгрузке на экспорт в натуральном выражении, охватив максимальное количество стран. С началом пандемии в марте и апреле цифры, естественно, снизились, однако по мере нормализации ситуации, уверен, наш рост продолжится.

Всего с декабря 2019 по апрель 2020 года включительно по экспортным контрактам мы поставили около 19 тыс. тонн тарного картона.

Каким вы видите дальнейшее развитие экспортного направления ОБФ?

Мы будем двигаться в разных направлениях, безусловно, обеспечивая при этом лучшее качество и сервис для своих клиентов, способствуя развитию их бизнесов, выстраивая долгосрочные партнерские отношения. Мы расширим географию поставок и одновременно закрепимся на рынках, где уже представлена наша продукция, фокусируясь на максимально маржинальных географических и продуктовых направлениях.

В планах также разработка новых продуктов, интересных на локальных рынках, разумеется, не в ущерб магистральному направлению ОБФ — производству тарного картона и нашей деятельности внутри страны.

+7 (495) 514-03-24

108811, Москва, Киевское шоссе, 22-й километр, поселение Московский, домовладение 4, строение 1, блок Б, офис 501Б, 5 этаж

ukobf@ukobf.com Все контакты

+7 (48434) 3‑38‑24

249844, Калужская область, Дзержинский район, поселок Полотняный Завод, улица Трудовая, дом 2

pzbf@pzbf.ru Все контакты

+7 (81733) 3-26-87

162135, Вологодская область, город Сокол, площадь Печаткина, дом 4, офис 1

scbk@suhona.com Все контакты

+7 (83144) 6-22-89

606400, Нижегородская область, город Балахна, проспект Революции, дом 93

office@balahnakarton.ru Все контакты

+7 (495) 514-03-24

108811, Москва, Киевское шоссе, 22-й километр, поселение Московский, домовладение 4, строение 1, блок Б, офис 501Б

ukobf@ukobf.com Все контакты
facebookvkontakte